добросовестности, осмотрительности и заботливости, какая от нее требовалась по
характеру соответствующего обязательства.
7.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся следующие, но не
ограничиваются ими: наводнение, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы
и иные явления природы, эпидемии, а также война или военные действия, массовые
беспорядки, принятие органами государственной власти или управления решения, акта,
повлекшего невозможность исполнения Договора.
7.3. В случае, когда форс-мажорные обстоятельства преодолены, действие Договора
продлевается на срок, равный по продолжительности периоду действия форс-мажорных
обстоятельств.
7.4. О наступлении форс-мажорных обстоятельств, а также о предполагаемом сроке их
действия, Сторона, для которой такие обстоятельства наступили, извещает в
письменной форме другую Сторону, по возможности немедленно, но не позднее 5
(Пяти) рабочих дней с момента их наступления. При отсутствии возможности отправить
извещение в письменной форме, извещение подлежит отправлению в электронном виде
на электронный адрес, указанный в настоящей Оферте. Не извещение или
несвоевременное извещение о наступлении таких обстоятельств лишает права
ссылаться на форс-мажорные обстоятельства.
7.5. Если форс-мажорные обстоятельства продолжаются более 3 (Трех) месяцев подряд,
любая из Сторон вправе расторгнуть Договор, уведомив другую Сторону об этом не
менее чем за 10 (Десять) рабочих дней до расторжения.
7.6. Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, в течение 30 (Тридцати)
календарных дней с момента окончания обстоятельств непреодолимой силы, обязана
предоставить для подтверждения их наступления и прекращения другой Стороне
документ соответствующего компетентного органа. Разумность сроков в данном случае
определяется порядком документооборота соответствующего компетентного органа.
8. НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ И МОШЕННИЧЕСТВО
8.1.В случае возникновения нештатной ситуации и/или любых системных рисков, при
условии, если они не входят в правила и особенности процессов, в том числе
технические/информационные/технологические процессы функционирования
Приложения или платежной инфраструктуры Оператора/Агента,
Клиент/Плательщик/Пользователь оповещается о перерывах в проведении платежей в
течение 24 (двадцати четырех часов) с момента обнаружения/фиксации такового путем
размещения соответствующей информации в информационно-новостных разделах
Приложения. Аналогичным образом может размещается информация о завершении
работ по возникшим проблемам.
8.2. В случае возникновения случаев мошенничества/фрода или подозрения на
вероятность возникновения фактов мошенничества или фрода, касающихся любым
образом условий настоящей Оферты и правоотношений, возникших вследствие, все
спорные ситуации, возникшие в связи с вышеуказанными фактами/случаями, подлежат
регулированию в соответствии с нормами действующего законодательства Кыргызской
Республики.